Тосненская городская прокуратура информирует

Тосненская городская прокуратура информирует

Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 утверждены Правила дорожного движения.
Правила закреплено понятие - "Участник дорожного движения" - лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.
"Механическое транспортное средство" - транспортное средство, приводимое в движение двигателем.
Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.
Профилактика или предупреждение дорожно-транспортных происшествий - это система мер экономического, социально-культурного, воспитательного и правового характера, проводимых государственными органами и общественными организациями в целях снижения уровня аварийности на автомототранспорте, устранения ее причин, обеспечения безопасности дорожного движения. Основным средством профилактики являются правовое воспитание и правовая пропаганда.
Одним из наиболее значимых направлений государства является предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.
Федеральным законом "О транспортной безопасности" дается понятие зоне транспортной безопасности - объект транспортной инфраструктуры, его часть (наземная, подземная, воздушная, надводная), транспортное средство, для которых в соответствии с требованиями по обеспечению транспортной безопасности устанавливается особый режим допуска физических лиц, транспортных средств и перемещения грузов, багажа, ручной клади, личных вещей, иных материальных объектов, а также животных.

По факту утопления несовершеннолетней М. 20.06.2021 в водоеме пятого карьера пос. Шапки Тосненского района Ленинградской области следственным отделом по г. Тосно СУСК России по Ленинградской области возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 109 УК РФ. Материалы уголовного дела изучены в городской прокуратуре и признаны законными. Кроме того, городской прокуратурой инициирована проверка субъектов системы профилактики и органов местного самоуправления по обеспечению безопасности жизни и здоровья граждан на водных объектах. Ход и результаты поставлены на контроль.

Статьей 264.1 Уголовного кодекса РФ установлена уголовная ответственность за управление автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством лицом, находящимся в состоянии опьянения, подвергнутым административному наказанию за управление транспортным средством в состоянии опьянения или за невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения либо имеющим судимость за совершение преступления, предусмотренного частями второй, четвертой или шестой статьи 264 Уголовного кодекса РФ либо настоящей статьей.

Лицом, находящимся в состоянии опьянения, признается лицо, управляющее транспортным средством, в случае установления факта употребления этим лицом вызывающих алкогольное опьянение веществ, который определяется наличием абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей возможную суммарную погрешность измерений, установленную законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, или в случае наличия в организме этого лица наркотических средств или психотропных веществ, а также лицо, управляющее транспортным средством, не выполнившее законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения в порядке и на основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

В силу статьи 4.6 КоАП РФ лицо считается подвергнутым административному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

С августа 2018 года вступил в силу Федеральный закон от 03.08.2018 № 325-ФЗ, которым внесены изменения в статьи 14 и 15 Федерального закона «О рекламе». Внесенными изменениями установлен запрет на распространение рекламы отдельных видов товаров (в т.ч. алкогольной продукции, лекарственных средств, БАД и др.) в детских телепередачах.
Законодателем определено, что ограничение не распространяется на спонсорскую рекламу, за исключением спонсорской рекламы алкогольной продукции, продукции военного назначения и оружия, основанных на риске игр, пари, услуг по заключению договоров ренты, в том числе договора пожизненного содержания с иждивением, деятельности медиаторов по обеспечению проведения процедуры медиации.
С учетом новых изменений, она не может превышать более двадцати процентов времени вещания в течение часа и пятнадцати процентов времени вещания в течение суток.
Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» действует с 2006 г. и за это время был несколько раз дополнен, последняя редакция вступила в силу 1 января 2021 г. (ред. от 08.12.2020). Цель закона – сделать рекламу максимально добросовестной и достоверной. Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-5 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 КоАП РФ, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В силу пп. «б» п. 9 ч. 1 ст. 1, ч. 2 ст. 14 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» выплата заработной платы организацией-резидентом работнику-нерезиденту в наличной форме не входит в перечень разрешенных валютных операций.

Выплата заработной платы нерезидентам из кассы расценивается налоговыми органами как нарушение валютного законодательства, за которое предусмотрена ответственность по ч. 1 ст. 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, выплату зарплаты работнику-нерезиденту необходимо проводить через банковский счет, а также переводом электронных денежных средств (ч. 2 ст. 14 Федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле»).

Статьей 158 УК РФ установлена уголовная ответственность за кражу, то есть тайное хищение чужого имущества. За совершение указанного преступления частью 1 статьи 158 УК РФ предусмотрено максимальное наказание в виде лишения свободы до двух лет.

Необходимо отметить, что тайное хищение денежных средств с банковского счёта, например - бесконтактным способом с использованием банковской карты при оплате покупки в магазине, либо путём введения пин-кода и получения денежных средств из банкомата, влечёт более строгое уголовное наказание, чем уголовная ответственность за простую кражу, т.к. действия злоумышленника подлежат квалификации по пункту «г» части третьей статьи 158 УК РФ, как кража с банковского счета, а равно в отношении электронных денежных средств (при отсутствии признаков преступления, предусмотренного статьей 159.3 настоящего Кодекса).

За совершение данного преступления предусмотрено максимальное наказание в виде лишения свободы на срок до шести лет.

Статья 316 УК РФ устанавливает ответственность за заранее не обещанное укрывательство особо тяжких преступлений.

Укрывательство преступлений иной категории не является уголовно наказуемым.

Согласно закону под укрывательством понимаются активные действия по сокрытию преступника либо преступления. Сокрытие преступника состоит в предоставлении ему жилища или иного убежища, транспортных средств, документов, в изменении его внешнего вида, сообщении о нем ложных сведений. Под сокрытием преступления понимается помещение в укрытие, уничтожение, изменение, продажа, дарение орудий преступления, средств преступления (масок, фальшивых документов), уничтожения следов преступления (пятен крови, отпечатков пальцев).

Таким образом, по смыслу закона данное преступление совершается исключительно путем действия.

 

Речь идет о ситуациях, когда требование заявляется работником после вступления в законную силу решения суда, восстанавливающего его нарушенные трудовые права.

Ранее данные сроки регламентированы не были.

Федеральным законом от 05.04.2021 № 74-ФЗ, внесшим изменения в ТК РФ, установлено, что при наличии спора о компенсации морального вреда работник вправе заявлять данные требования в суд одновременно с требованием о восстановлении нарушенных трудовых прав или в течение трех месяцев после вступления в законную силу решения суда, которым эти права были восстановлены полностью или частично.

Данные изменения вступили в силу 15.04.2021.

 

С 7 мая 2020 года вступил в силу Федеральный закон от 06.02.2020 № 11-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации» в части установления порядка учета лиц, относящихся к коренным малочисленным народам».

Учет осуществляется на основе сведений, представляемых лицами, относящимися к малочисленным народам, общинами малочисленных народов, а также федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

Законом определен перечень документов, необходимых для формирования списка лиц, относящихся к малочисленным народам,представляемых заявителями.

Документами, содержащими сведения о национальности, признаются:

- выданное в установленном порядке свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния, выданные в установленном порядке, или иные содержащие сведения о национальности заявителя официальные документы, архивные документы;

- документы, содержащие сведения о национальности родственников заявителя по прямой восходящей линии, а также документы, подтверждающие родственные отношения заявителя с указаннымилицами.

Если ранее в список были внесены сведения о членах семьи заявителя (родителях и детях, за исключением усыновленных, дедушках, бабушках и внуках, полнородных и неполнородных братьях и сестрах, а также родственниках третьей степени родства), представление документов, содержащих сведения о национальности заявителя, не требуется.

Порядок ведения списка, предоставления содержащихся в нем сведений, а также осуществляемого в связи с ведением списка взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления с уполномоченным органом должно определить Правительство Российской Федерации.

 

Информационные технологии привели к появлению новых видов мошенничества, при этом способы их совершения постоянно модернизируются и развиваются. При этом, преступления в данной сфере остаются нераскрытыми продолжительное время, поскольку преступники, как правило, совершают их дистанционно, находясь в других субъектах РФ.

Злоумышленники часто применяют следующие преступные схемы: сообщение о попадании близкого родственника в отдел полиции за совершение какого-либо выдуманного преступления (например, за совершение дорожно-транспортного происшествия);

- сообщение от «представителя банка» с указанием на совершение определенных действий, после чего с банковского счета потерпевшего списываются денежные средства;

- сообщение о выигрыше в лотерею или какого-либо крупного приза, которые возможно получить только после оплаты пошлины;

- предложение продавца, разместившего объявление, о переводе ему предоплаты или ввода данных банковской карты для оформления доставки (часто распространено на торговых площадках «Юла» и «Авито»);

- предложение об участии в какой-либо инвестиционной деятельности, обещающей увеличение вложенных денежных средств в несколько раз.

Наибольшее число обращений граждан в правоохранительные органы связано с тем, что неизвестные лица представляются сотрудниками банков и при общении с жертвами указывают на то, что по их счету были проведены сомнительные операции, либо банковская карта заблокирована, в связи с чем, необходимо провести ряд манипуляций с картой под диктовку мошенников. В результате чего, потерпевшие остаются без единой копейки на своих банковских счетах.

Уговоры мошенников продиктовать данные карты «роботу» являются не более чем уловкой.

Часто мошенники при звонке называют гражданина по имени и отчеству, а могут и полностью назвать номер банковской карты. Данные о ФИО и номере карт злоумышленники получают из баз данных и телефонных справочников, в том числе находящихся в открытом доступе.

В этой связи, призываем граждан быть более бдительными и внимательными к своим честно заработанным денежным средствам, не дайте преступникам себя обмануть.