Тосненская городская прокуратура информирует

Тосненская городская прокуратура информирует

Установлено, что дорога, расположенная по адресу: ул. 2-я линия входит в перечень дорого местного значения, в связи с чем обязанность по ее содержанию относится к Красноборскому городскому поселению.

Городской прокуратурой проведена проверка на предмет соответствия указанной автомобильной дороги общего пользования требованиям безопасности дорожного движения, в ходе которой установлено, что в нарушение п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» на проезжей части имеются дефекты дорожного покрытия в виде выбоин, колейности и иных дефектов, размеры которых превышаю предельно допустимые.

С учетом изложенного, внесено представление в адрес администрации Красноборского г.п., которое в настоящее время рассмотрено и удовлетворено.

В ходе проведенной оценки установлено, что в нарушение п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 и п. 19 Закона № 131 по адресу у д. № 31 по пр. Ленина, № 3 по ул. Чехова, М. Горького. д. 12 имеются дефекты дорожного покрытия в виде отдельных выбоин, размеры которых превышают предельно допустимые.

Также в нарушение п. 4.5.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 и п. 19 Закона № 131 тротуары обустроены не в полной мере, а также частично находятся в разрушенном состоянии по адресу М. Горького, д. 12.

В нарушение п.п. 4.3.3, 4.3.5, 4.3.9 ГОСТ 52169 и п. 7.8 ГОСТ 52301 оборудование, размещенное на детской-игровой площадке, расположенной по адресу: пр. Ленина, у д. 31, имеет дефекты в виде частичного отсутствия лакокрасочного покрытия на деревянных элементах с наличием шероховатостей поверхностного слоя, коррозии (ржавчины) на металлических элементах, частичное отсутствие защиты болтовых соединений.

В этой связи, в адрес администрации МО Тосненский район Ленинградской области внесено представление, которое находится на рассмотрении.

Так, городской прокуратурой организованы проверочные мероприятия по надзору в сфере строительства объектов образования в Тосненском районе, а также по вопросу возможного строительства новой школы.

Так, городской прокуратурой организованы мероприятия по надзору за исполнением законодательства при обеспечении безопасного функционирования детской площадки в деревне Аннолово.

По результатам проверки будет дана оценка соответствия требованиям технических регламентов и государственных стандартов, наличия предусмотренных эксплуатационных документов на установленное оборудование, соблюдения санитарного состояния таких объектов

Городской прокуратурой установлено, что в нарушение п. 5 ст. 7 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» за пределами территории контейнерной площадки по адресу: г. Тосно, ул. Окрайняя осуществляется несанкционированное складирование растительных и иных отходов.

Также на территории контейнерной площадки и за ее пределами (вдоль проезжей части) имеется мелкий бытовой мусор.

Состояние контейнерной площадки, а также близлежащей территории находится в неудовлетворительном состоянии, не отвечающим требованиям законодательства.

С учетом изложенного, внесено представление в адрес администрации МО Тосненский район Ленинградская область, в настоящее время находится на рассмотрении.

Городской прокуратурой установлено, что в нарушение п. 5 ст. 7 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» на территории (имеется кирпичная башня) вблизи с автомобильной дорогой (47:26:0401007:354) имеется несанкционированное складирование растительных отходов, бой кирпича, автомобильных шин, объемом около 10 куб. м.

В этой связи, городской прокуратурой внесено представление в адрес администрации Никольского городского поселения, которое в настоящее время находится на рассмотрении.

Ликвидация мест несанкционированного размещения отходов производства и потребления находится на особом контроле городской прокуратуры.

В соответствии со ст. 152 Семейного кодекса РФ приемной семьей признается опека или попечительство над ребенком или детьми, которые осуществляются по договору о приемной семье. Договор заключается между органом опеки и попечительства и приемными родителями на указанный в нем срок в соответствии с Правилами заключения договора об осуществлении опеки или попечительства в отношении несовершеннолетнего подопечного, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 18.05.2009 № 423. На воспитание в приемную семью передается ребенок, оставшийся без попечения родителей, с учетом его мнения, а достигшего 10 лет – только с его согласия. Дети, являющиеся родственниками, передаются в одну приемную семью, за исключением случаев, когда они не могут воспитываться вместе.

Договор о приемной семье должен содержать сведения о ребенке или детях, передаваемых на воспитание в приемную семью, а именно: имя, возраст, состояние здоровья, физическое и умственное развитие. Также указываются условия содержания, воспитания и образования ребенка, права и обязанности приемных родителей, права и обязанности органа опеки и попечительства по отношению к приемным родителям, а также основания и последствия прекращения такого договора.

Приемными родителями могут быть супруги, а также отдельные граждане, желающие принять ребенка или детей на воспитание. Лица, не состоящие в браке между собой, не могут быть приемными родителями одного и того же ребенка. Обязанность по подбору и подготовке приемных родителей возложена на орган опеки и попечительства. При рассмотрении вопроса о возможности лиц стать приемными родителями принимаются во внимание их личностные качества, состояние здоровья, способность к исполнению обязанностей по воспитанию ребенка, взаимоотношения с другими членами семьи, проживающими совместно с ними.

Размер вознаграждения, причитающегося приемным родителям, размер денежных средств на содержание каждого ребенка, а также меры социальной поддержки предоставляются в зависимости от количества принятых на воспитание детей в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.

Органами опеки и попечительства осуществляется контроль за условиями жизни и воспитания ребенка в приемной семье, который включает в себя проверку условий жизни несовершеннолетних подопечных, соблюдения опекунами или попечителями прав и законных интересов несовершеннолетних подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также выполнения опекунами или попечителями требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей. В случае болезни, изменения семейного или имущественного положения, отсутствия взаимопонимания с ребенком, наличия конфликтных отношений между детьми либо наличия иных уважительных причин приемные родители вправе отказаться от исполнения договора.

Федеральным законом от 26.02.2024 № 31-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О кредитных историях» и Федеральный закон «О потребительском кредите (займе)» предусмотрено право физического лица с 1 марта 2025 года оформить заявление о внесении в свою кредитную историю сведений о запрете (либо снятии запрета) на заключение с ним договоров потребительского займа (кредита), за исключением отдельных видов кредитов (ипотека, автокредиты, образовательные кредиты, погашение действующих займов).

Для установления (снятия запрета) физическое лицо вправе бесплатно в любое количество раз подать соответствующе заявление во все квалифицированные бюро кредитных историй через МФЦ или с использованием Единого портала госуслуг. Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг обязан обеспечить оказание услуги по внесению в кредитную историю сведений о запрете (снятии запрета) при обращении физического лица в МФЦ со дня доработки и настройки автоматизированной информационной системы, но не позднее 1 сентября 2025 года.

Информация о самозапрете или о его снятии будет внесена в кредитную историю в течении дня, если кредитное бюро получило соответствующее заявление до 22 часов 00 минут по московскому времени, если позднее – на следующий календарный день. Запрет начинает действовать на следующий день после включения информации о нем в кредитную историю физического лица. Снятие запрета начинает действовать на второй календарный день после включения информации о нем в кредитную историю физического лица.

Обязательное условие для получения услуги – наличие ИНН. Банки и МФО до заключения договора должны будут запросить у всех квалифицированных кредитных бюро информацию о наличии запрета у клиента на выдачу кредитов. Если запрет установлен, то кредитная организация или МФО должны будут отказать в услуге.

С 1 марта 2025 года вступят в законную силу значительные изменения, внесенные в Земельный кодекс РФ и отдельные законодательные акты, касающиеся вопросов землепользования.

В частности, урегулировано освоение участков из состава земель населенных пунктов. Под «освоением» будет пониматься выполнение правообладателем земельного участка одного или нескольких мероприятий по приведению земельного участка в состояние, пригодное для его использования в соответствии с целевым назначением и разрешенным использованием.

Для освоения участка его владельцу отводится 3 года, при том, что для участков, приобретенных после 1 марта текущего года 3-х годичный срок будет отсчитываться с момента регистрации права собственности.

Для участков, которые до вступления в силу изменений уже находились в собственности, точкой отсчета будет 1 марта 2025 года. Под действие ФЗ попадают также земли товариществ для ведения садоводства и огородничества.

Конкретный перечень мероприятий по освоению вскоре установит правительство. За неисполнение обязанности по освоению земель владельцам участков грозит штраф. К окончанию отведенных на освоение 3-х лет неосвоенные земельные участки могут быть признаны неиспользуемыми и изъяты у нерадивых владельцев.

Тосненской городской прокуратурой проведена проверка исполнения условий муниципального контракта при реализации адресной инвестиционной программы Ленинградской области.

Установлено, что МКУ «ЦА ХО» 15.12.2023 заключён муниципальный контракт для выполнения работ по завершению строительства дошкольного образовательного учреждения на 200 мест в г. Тельмана.

В ходе исполнения муниципального контракта МКУ «ЦА ХО» допущены нарушения градостроительного законодательства, выразившиеся в проведении строительных работ в период отсутствия действующего разрешения на строительство.

По результатам проверки городской прокуратуры МКУ «Центр административно-хозяйственного обеспечения» привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.5 КоАП РФ (нарушение установленного порядка строительства) с назначением административного наказания в виде предупреждения.