В соответствии с Указом Президента расширено право родителей с детьми в возрасте до 3-х лет на ежемесячную выплату в размере 5 тыс. рублей, которая предоставляется с апреля по июнь. Теперь эти средства могут получить не только семьи, имеющие право на материнский капитал, но и все семьи, родившие или усыновившие первого ребенка с 1 апреля 2017 года до 1 января 2020 года.
Чтобы получить средства в размере 5000 рублей, достаточно до 1 октября текущего года подать заявление в личном кабинете на едином портале государственных услуг или на официальном сайте Пенсионного фонда. Никаких дополнительных документов представлять не нужно.
Кому положена единовременная выплата в размере 10 тысяч рублей?
Единовременная выплата предоставляется на каждого ребенка от 3 до 16 лет, при условии если он не достиг возраста 16 лет на 11 мая 2020 года, то есть на дату вступления в силу Указа Президента.
Кому положена ежемесячная выплата в размере 5 тысяч рублей?
Ежемесячная выплата положена всем семьям с детьми до трех лет.
Электронный способ подачи документов в российские вузы, во-первых, позволяет экономить время и деньги, которые абитуриенты могли бы потратить на дорогу, а во-вторых, актуален в сложившейся эпидемиологической обстановке в стране, так как позволяет избежать физического контакта с другими людьми. Все, что понадобится для дистанционной подачи документов в вуз, – пакет необходимых документов и наличие сертификата электронной подписи у поступающего.
Применение электронной подписи существенно увеличивает возможности при выборе вуза у поступающих – абитуриенты могут подать документы сразу в несколько понравившихся вузов – и упрощает их взаимодействие с приемной комиссией. Так, например, абитуриент из Выборга может подать документы в московский вуз, не выезжая из родного региона. Таким образом, экономится не только время – документы попадают в приемную комиссию мгновенно, – но и деньги, которые поступающие тратят на дорогу до выбранного учебного заведения.
В первом ква
За первые четыре месяца 2020 года Ведомственный центр телефонного обслуживания (ВЦТО) Федеральной кадастровой палаты принял более 1 370 000 телефонных обращений граждан. Такое внимание к подразделению Кадастровой палаты объясняется вынужденным повышением заинтересованности граждан в дистанционном решении вопросов, связанных с операциями с недвижимостью.
Рекордное количество обращений в ВЦТО наблюдалось в марте (397 264 звонков) и апреле (367 267 звонков). Были дни, когда количество обращений превышало 25 000. Для сравнения, в среднем в январе за день поступало 15 108 звонков, в феврале – 15 946. Таким образом, в первые весенние месяцы 2020 года было на 30% больше входящих вызовов, чем ранее прогнозировали в ведомстве.
В условиях сложной санитарно-эпидемиологической обстановки в стране ВЦТО выступает как основной канал информации и взаимодействия с заявителями по вопросам операций с недвижимостью. Для удобства граждан операторы кол-центра принимают звонки круглосуточно и без выходных. В том числе, специалисты ВЦТО дают гражданам пошаговый инструктаж по получению учетно-регистрационных государственных услуг в электронном виде, а также сопровождают их в процессе пользования электронными сервисами сайтов Росреестра и Федеральной кадастровой палаты. В условиях самоизоляции и невозможности для граждан лично обратиться за получением государственных услуг популярность электронных сервисов возросла на 7%.
Согласно статистике, лидерами по количеству обращений в ВЦТО
по-прежнему остаются Москва и Московская область, Санкт-Петербург и Ленинградская область, а также Республика Татарстан. Суммарно из этих регионов за четыре месяца 2020 года в ВЦТО поступило более 51,78% обращений от общего количества звонков.
Как правило, консультация специалиста особенно нужна при планировании и проведении сделок с недвижимостью, которые сопряжены с большим количеством различных нюансов. Специалисты ВЦТО помогают гражданам, например, разобраться в использовании электронных сервисов, что особенно актуально при дистанционном режиме работы.
Напомним, в Федеральной кадастровой палате открыта линия для предварительной записи на подачу документов для учетно-регистрационных операций по экстерриториальному принципу. Также в Удостоверяющем центре Кадастровой палаты можно получить сертификат электронной подписи – центр свою деятельность не приостанавливает и формат работы не меняет.
«Следующая тема – это упрощение процедур государственного кадастрового учёта и регистрации прав. Рассмотрим сегодня соответствующие поправки в законодательство. Они, в частности, направлены на сокращение сроков государственной регистрации договоров участия в долевом строительстве многоквартирных домов. Также ряд заявлений, не связанных с переходом и ограничением прав, можно будет подать через личный кабинет – без усиленной электронной подписи. А идентификацией личности правообладателя займётся портал государственных услуг. Ещё одно важное новшество. Для ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, детей-инвалидов, инвалидов с детства I группы, инвалидов I и II групп услуга вызова сотрудников Росреестра на дом станет бесплатной. Государство возьмёт на себя эти расходы», – сказал Председатель Правительства Михаил Мишустин.
За первые 4 месяца 2020 года Кадастровая палата Ленинградской области выдала более 210 тыс. сведений из госреестра недвижимости. Большую часть из них составили сведения об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, о правах отдельного лица на имеющиеся объекты недвижимости, о кадастровой стоимости объекта недвижимости.
Более 210 тыс. выписок из Единого государственного реестра недвижимости выдала Кадастровая палата Ленинградской области в 2020 году. При этом более 174 тыс. из них выдано в электронном виде.
Самыми запрашиваемыми видами сведений оказались выписки об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости (74 тыс.). Кроме того, жители региона интересовались о правах отдельного лица на имевшиеся или имеющиеся у него объекты недвижимости (49 тыс.), кадастровых планах территорий (38 тыс.), а также кадастровой стоимости объекта недвижимости (24 тыс.).
С 2017 года выписка из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) – единственный документ, подтверждающий право собственности на объект недвижимости. Кроме того, выписка – источник достоверной и объективной информации о недвижимости, сведения о которой содержатся в едином государственном реестре недвижимости.
Закон предусматривает возможность получения общедоступной информации об объектах недвижимости по запросам любых лиц. Так, к общедоступной информации относятся сведения об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, а также сведения о переходе прав на объект недвижимости — это закреплено Законом «О государственной регистрации недвижимости».
Однако есть и сведения ограниченного доступа, например, о содержании правоустанавливающих документов, о правах отдельного лица на принадлежащие ему объекты. По закону информацию о всех объектах недвижимости, принадлежащих какому-то конкретному лицу, могут получить только собственники и их доверенные лица. Также она предоставляется по запросам органов исполнительной власти различных уровней, судов, нотариусов, т.е. только тех лиц, которые прямо поименованы в Законе о регистрации недвижимости, и только в рамках непосредственной работы с объектами или их собственником в связке с конкретными делами. Как подчеркивают эксперты, владелец недвижимости также может запросить справку о лицах, интересовавшихся его собственностью. Важно отметить, что в рамках выдачи общедоступной информации у третьих лиц не окажутся персональные данные собственников.
Постановлением Правительства РФ от 26 апреля 2020 года № 590 изменены сроки представления сведений о трудовой деятельности зарегистрированных лиц по форме СЗВ-ТД в случае приёма на работу и увольнения с работы.
Теперь сведения по форме СЗВ-ТД страхователи обязаны представлять в ПФР при приёме на работу и увольнении работника не позднее рабочего дня, следующего за днём издания соответствующего приказа (распоряжения).
В условиях пандемии коронавирусной инфекции, когда посещение территориальных органов ПФР ограничено, а приём осуществляется только по предварительной записи, рекомендуем всем работодателям, независимо от количества застрахованных лиц, подключиться к системе электронного документооборота ПФР (ЭДО).
Подробная информация о порядке перехода на ЭДО с ПФР размещена на странице Отделения ПФР по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, открытой на официальном сайте Пенсионного фонда РФ www.pfrf.ru в блоке «Система электронного документооборота ПФР» подраздела «Страхователям» раздела «Информация для жителей региона».
В настоящее время в связи со сложившейся ситуацией Отделение ПФР по Санкт-Петербургу и Ленинградской области для подключения к системе ЭДО рекомендует произвести следующие действия:
После подписания Соглашения Управлением ПФР страхователю будут сообщены дата и номер Соглашения ответным сообщением.
Пресс-служба ОПФР по СПб и ЛО