Официальный сайт
Администрации Красноборского городского поселения
Тосненского района Ленинградской области

Тосненская городская прокуратура информирует

«Административная и уголовная ответственность»

Согласно Семейному Кодексу Российской Федерации родители имеют право воспитывать ребенка, а также несут обязанности и ответственность за воспитание и развитие ребенка. Родительские права прекращаются по достижении детьми возраста 18 лет (совершеннолетия), а также при вступлении несовершеннолетних детей в брак, и в других установленных законом случаях приобретения детьми полной дееспособности до достижения совершеннолетия.

Родители - отец и мать – имеют равные права и должны выполнять равные обязанности в отношении своих детей.

 Федеральным законом от 26.07.2019 N 215-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" ужесточена административная ответственность за некоторые правонарушения против порядка управления.

  В частности, нарушение порядка изготовления, использования, хранения или уничтожения бланков, печатей либо иных носителей изображения Государственного герба Российской Федерации повлечет за собой наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей (ранее штраф составлял от пятисот до одной тысячи рублей). При повторном совершении указанного административного правонарушения размер штрафа составит от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения или без таковой.

  Представление заведомо ложных сведений для получения документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорта), в том числе заграничного паспорта, либо других документов, удостоверяющих личность или гражданство, является основанием для наложения административного штрафа: на граждан - в размере от трех до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти до десяти тысяч рублей (ранее размер штрафа составлял: для граждан - от ста до трехсот рублей; для должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей).

Размер административного штрафа в случае подделки документа, удостоверяющего личность, подтверждающего наличие у лица права или освобождение его от обязанности, а равно подделки штампа, печати, бланка, их использования, передачи либо сбыта составит для юридических лиц от тридцати до пятидесяти тысяч рублей (ранее - до сорока тысяч рублей) с конфискацией орудий совершения административного правонарушения. При этом повторное совершение указанного административного правонарушения обойдется нарушителю в сумму от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения.

 

   В соответствии с требованиями Федерального закона № 181-ФЗ от 24.11.1995 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» к техническим средствам реабилитации инвалидов относятся устройства, содержащие технические решения, в том числе специальные, используемые для компенсации или устранения стойких ограничений жизнедеятельности инвалида.

Федеральным законом от 26.07.2019 № 209-ФЗ в Уголовный кодекс Российской Федерации внесены изменения, направленные на повышение эффективности противодействия подделке документов и использованию поддельных документов.

Статья 327 УК РФ «Подделка, изготовление или сбыт поддельных документов, государственных наград, штампов, печатей, бланков» изложена в новой редакции.

Так, в части 2 указанной статьи теперь предусмотрена ответственность за подделку паспорта гражданина, а также его сбыт. В качестве максимального наказания за совершение указанных деяний предусмотрено лишение свободы на срок до трёх лет.

В редакции внесенных изменений частью 3 ст. 327 УК РФ устанавливается ответственность за приобретение, хранение, перевозку поддельного паспорта гражданина в целях использования или сбыта, либо использование заведомо поддельного паспорта гражданина. Совершение таких деяний повлечёт за собой наказание в виде лишения свободы на срок до одного года.

Если подделка, сбыт, использование паспорта или другого официального документа совершались с целью скрыть другое преступление или облегчить его совершение, виновному лицу грозит до 4 лет лишения свободы (ч. 4 ст. 327 УК РФ).

Федеральным законом от 26.07.2019 № 206-ФЗ внесены изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации.

Статья 124.1 Уголовного Кодекса РФ предусматривает уголовную ответственность за воспрепятствование оказанию медицинской помощи.

Воспрепятствование в какой бы то ни было форме законной деятельности медицинского работника по оказанию медицинской помощи, если это повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью пациента, наказывается штрафом в размере до 80 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 6 месяцев, либо ограничением свободы на срок до 3 лет, либо принудительными работами на срок до 2 лет, либо арестом до 6 месяцев, либо лишением свободы на срок до 2 лет.

То же деяние, если оно повлекло по неосторожности смерть пациента, наказывается ограничением свободы на срок до 4 лет, либо принудительными работами на срок до 4 лет, либо лишением свободы на срок до 4 лет.

Тосненской городской прокуратурой в связи с выявленными ранее нарушениями законодательства в деятельности детских оздоровительных лагерей, расположенных на территории Тосненского район Ленинградской области, в июле 2019 года организовано проведение надзорных мероприятий в сфере исполнения требований федерального законодательства при организации летнего отдыха и занятости несовершеннолетних.

В результате проверки в деятельности 5 оздоровительных лагерей, расположенных на базе 4 муниципальных учреждений Тосненского района, выявлены нарушения действующего законодательства, выразившиеся в ненадлежащем соблюдении требований санитарно-эпидемиологической и противопожарной безопасности.

В связи с чем в адрес руководителей учреждений внесено 4 представления об устранении нарушений законодательства, в отношении виновных должностных лиц возбуждено 7 дел об административных правонарушениях по ч. 1 ст. 6.7, ст. 9.11 и ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В настоящее время указанные меры прокурорского реагирования находятся на рассмотрении.

Устранение выявленных нарушений поставлено на контроль Тосненской городской прокуратурой.

На законодательном уровне в Российской Федерации продолжается борьба с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ.

С 01.07.2019 вступил в силу Федеральный закон от 06.06.2019 № 132-ФЗ «О внесении изменения в статью 72.1 Уголовного кодекса Российской Федерации». В соответствии с федеральным законом порядок контроля за исполнением осужденными обязанности пройти лечение от наркомании и медицинскую и (или) социальную реабилитацию будет определяться ранее осуществлявшим такой контроль Минюстом России совместно с Минздравом России.

Кроме того, постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 № 964 утверждены списки сильнодействующих и ядовитых веществ для целей статьи 234 и других статей Уголовного кодекса Российской Федерации, а также крупный размер сильнодействующих веществ для целей статьи 234 Уголовного кодекса Российской Федерации (незаконный оборот сильнодействующих или ядовитых веществ в целях сбыта).

В свою очередь Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.05.2019 № 667 указанный список дополнен лекарственными средствами с международными непатентованными наименованиями: прегабалин, тапентадол и тропикамид.

В силу своих свойств прегабалин, тапентадол и тропикамид являются объектами злоупотреблений, в том числе привлекают лиц, страдающих наркотической зависимостью.

За нарушения, связанные с оборотом этих препаратов, с 01.12.2019 также будет предусмотрена уголовная ответственность.

 

Тосненским городским судом с участием помощника Тосненского городского прокурора 16.07.2019 рассмотрено уголовное дело в отношении лица, обвиняемого в совершении преступлений, предусмотренных:

- п. «а» ч. 3 ст. 158 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее - УК РФ), краже, то есть тайном хищении чужого имущества, с причинением значительного ущерба гражданину, с незаконным проникновением в жилище;

- ч. 1 ст. 166 УК РФ, неправомерном завладении автомобилем без цели хищения (угон).

В судебном заседании подсудимый вину по предъявленному обвинению в угоне автомашины признал полностью, в тайном хищении имущества вину признал частично, не согласился с тем, что хищение было с незаконным проникновением в жилище, от дачи показаний отказался, воспользовавшись правом, предусмотренным ст. 51 Конституции Российской Федерации.

Уголовное дело рассмотрено в общем порядке.

Вина подсудимого полностью доказана свидетельскими показаниями и материалами уголовного дела, представленными суду.

Приговором Тосненского городского суда подсудимый признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных п. «а» ч. 3 ст. 158, ч. 1 ст. 166 УК РФ, и ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 3 года с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима с ограничением свободы на срок 1 год.

В настоящее время приговор в законную силу не вступил

Федеральным законом от 03.07.2019 N 171-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и приостановлении действия отдельных положений статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения.

Задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Так, решения о размещении гособоронзаказа у единственного поставщика, если законодательством предусматривается определение поставщика путем проведения конкурса или аукциона, повлечет наложение штрафа на должностных лиц в размере ста тысяч рублей.

Изменение условий госконтракта по гособоронзаказу, в том числе увеличение цен, если возможность изменения условий госконтракта не предусмотрена законодательством о контрактной системе в сфере закупок, повлечет наложение штрафа: на должностных лиц — в размере пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц — пятисот тысяч рублей.

Также предусмотрена административная ответственность за указанные действия, если они повлекли дополнительные расходы соответствующих бюджетов или уменьшение количества поставляемых товаров, объема выполняемых работ, оказываемых услуг для обеспечения госнужд.

Кроме того, до 1 июля 2020 года приостановлено действие отдельных положений статьи 14.5 КоАП РФ в отношении применения контрольно-кассовой техники при расчетах водителями или кондукторами в салоне транспортного средства при реализации проездных документов и талонов для проезда в общественном транспорте, а также расчетов за услуги в сфере ЖКХ (включая услуги ресурсоснабжающих организаций).

Федеральным законом от 01.04.2019 № 48-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и отдельные законодательные акты Российской Федерации внесены изменения в статью 65 Трудового кодекса Российской Федерации «Документы, предъявляемые при заключении трудового договора».

В соответствии с внесенными изменениями, при заключении трудового договора лицо, поступающее на работу, предъявляет работодателю, помимо иных документов, документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, в том числе в форме электронного документа (ранее должно было быть предъявлено страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования.

Кроме того, при заключении трудового договора впервые работодателем оформляется трудовая книжка. В случае, если на лицо, поступающее на работу впервые, не был открыт индивидуальный лицевой счет, работодателем представляются в соответствующий территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения, необходимые для регистрации указанного лица в системе индивидуального (персонифицированного) учета.