Большинство услуг ПФР сегодня можно получить в электронном виде через Личный кабинет гражданина на сайте ПФР или портале госуслуг.
Граждане могут через Личный кабинет подать заявление о назначении любого вида пенсии, об установлении иных выплат по линии ПФР, получить необходимые справки, в том числе для дистанционного представления в другие организации.
Работающим доступна информация о сформированных пенсионных коэффициентах, накоплениях, стаже и отчислениях работодателей на пенсию.
Семьи, имеющие право на получение господдержки за счёт средств материнского (семейного) капитала (МСК), могут через Личный кабинет обратиться за получением сертификата на материнский капитал, в том числе получить его в виде электронного документа, подать заявление о распоряжении средствами МСК, узнать остаток средств капитала.
Электронный кабинет также позволяет обратиться за оформлением большинства выплат ПФР и управлять их предоставлением. Например, подать заявление о смене способа доставки пенсии или изменить форму предоставления набора социальных услуг (в натуральном виде или в денежном эквиваленте).
Через Личный кабинет можно оформить выплату по уходу за нетрудоспособным гражданином, достигшим 80 лет, ребенком-инвалидом или инвалидом с детства первой группы. Здесь можно в электронном виде подать заявление как о назначении самой выплаты, так и о согласии нетрудоспособного гражданина на осуществление ухода за ним. Также есть возможность подать заявление от лица законного представителя: родителя, усыновителя, опекуна или попечителя.
Консультацию также можно получить по телефону «Горячей линии» Отделения ПФР по Санкт-Петербургу и Ленинградской области: 292-85-92. Телефоны «Горячей линии» районных управлений ПФР размещены на официальном сайте в разделе «Контакты региона».
Пенсионный фонд России рекомендует всем гражданам и особенно людям старшего возраста дистанционно обращаться за государственными услугами через Личный кабинет ПФР и таким образом снизить риск заражения коронавирусной инфекцией.